Мне всегда хотелось знать, что будет, если неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду. (с) А. Кларк.
Руки дошли до этого фильма. Итак: - с самого начала обилие шума, грома и космических масштабов просто меня оглушило и подавило. Открывающиеся - нет, разверзающиеся пространства, катастрофа - все очень неплохо.
Дальше дело пошло интересней.
Василий Степанов - пардон за каламбур, на экране выглядит совершенным Васей. Я понимаю, по сюжету - Камерер - ищущий на свою пятую точку приключений подросток, но этот обалделый вид и приклеенная улыбка... Становится удивительно, как его в космос отпустили - звездолет, между прочим, это дело серьезное.
Дальше в том же духе. Оставлю мгновенное изучение языка на совести режиссера, но между прочим, диалоги Максима со всеми персонажами, с Радой в частности - смотрятся естественно только при условии "иностранного языка". У Стругацких так, но в фильме все его поведение, шедевральные реплики вроде пассажа " Гай - достойный мужчина" - выглядят примитивными, мгяко говоря.
Саракш впечатлил! Грязи - немногим меньше, чем у меня перед домом, шум , гам, летающие аппараты. Между прочим, никакой особенной экзотики у Страгацких в помине не было, наоборот - грязный, запущенный мир. Опять же - видимо Бондарчук не придумал, как более тонким способом добиться инопланетности.
В итоге - за деревьями не видно леса. Я совершенно не верю в реальность этого мира, как верю, например, в реальность мира " Звездных войн".
Камерер надоел уже на 20й минуте фильма. Этакий недоразвитый супермен, обалдело бродящий с таким видом, словно его наняли рекламировать зубную пасту.
Сексапильная Рада с туго обянутым бюстом пятого номера и разговорами, что мирн раньше был добрее, смотрится не менее искусственно. Все поцелуи, из пальца высосанная любовная линия... Ну ребят, ну не того мастшаба Бондарчук, чтобы Стругацких переделывать! Не тот уровень получается. В книге Максим относится к Раде с нежностью - но без всякой страсти, так, как привык относиться ко всем на Земле, и что редкость на Саракше. Такое впечатление, что актриса сама не знала, что играть.
Не слишком правдоподобно выглядят и выродки-подпольщики. Ну вроде все есть - и пена изо рта. и зубы выбитые, и лохмотья - но все это натянуто. В книге это весьма достойные персонажи, особенно мне нравится Орди, а в фильме - клоуны какие-то, иначе не сказать.
Что еще?
Зря Бондарчук из голованов монстров сделал, они очень даже симпатичные в описаниях.
Знаменитая битва с бандой Крысолова - увы, не блещет оригинальностью, братья Вачовски имею право подать в суд. И честно говоря, я не понимаю, чего наш двухметровый герой так озверел. В книге - вполне, кстати, прилично выглядящие бандиты схватили и Камерера и Раду, один из них ударил девушку - вот Максим и стал ее защищать, как защищал бы девушку с Земли. И здесь к ней не притронулись пальцем. Такое чувство, что наш Максим рад возможности поразмять мышцы.
Но народ... Не в росте дело и не в бицепсах. Максим - не столько внешне, сколько внутренне другой человек, с иными представлениями, иным уровнем восприятия - который пытается как-то спроецировать на общество Саракша. Потому что не может иначе, для него смолчать - скажем, дать избить девушку - это все равно, что предать себя самого. Для Максима -тем более, в его возрасте - все просто и ясно, а мир вокруг ой как неоднозначен! Вот и наломал мальчик дров, и повзрослел - на Саракше. По крайней мере, это все в книге. А какой там бесподобный диалог между Максимом и мутантом Колдуном! Какой поединок! " Совести придется огрубеть.." Даже подумать боюсь, что из этого Бондарчук сделает.
И самое главное, совести режиссера этого мутантизма огрубеть не придется совсем.
Неожиданно кто понравился - так это неизвестные отцы. Все, оптом, начиная от Прокурора. Конечно, персостатейные сволочи... Но в них единственных есть хоть какой-то намек на неоднозначность, на какой-то объем - особенно когда высяняется, что они сами первые страдают от свобственных башен.
Выводы - модному и гламурному Бондарчуку так же бессмысленно пытаться стать на уровень АБС, как мне - выйти на ринг с Костей Цзю. Не те масштабы. Получился примитив. Не скажу о своем разочаровании, поскольку Бондарчука ставлю невысоко, скорее наоборот - сбылось мое предчувствие.
Дальше дело пошло интересней.
Василий Степанов - пардон за каламбур, на экране выглядит совершенным Васей. Я понимаю, по сюжету - Камерер - ищущий на свою пятую точку приключений подросток, но этот обалделый вид и приклеенная улыбка... Становится удивительно, как его в космос отпустили - звездолет, между прочим, это дело серьезное.
Дальше в том же духе. Оставлю мгновенное изучение языка на совести режиссера, но между прочим, диалоги Максима со всеми персонажами, с Радой в частности - смотрятся естественно только при условии "иностранного языка". У Стругацких так, но в фильме все его поведение, шедевральные реплики вроде пассажа " Гай - достойный мужчина" - выглядят примитивными, мгяко говоря.
Саракш впечатлил! Грязи - немногим меньше, чем у меня перед домом, шум , гам, летающие аппараты. Между прочим, никакой особенной экзотики у Страгацких в помине не было, наоборот - грязный, запущенный мир. Опять же - видимо Бондарчук не придумал, как более тонким способом добиться инопланетности.
В итоге - за деревьями не видно леса. Я совершенно не верю в реальность этого мира, как верю, например, в реальность мира " Звездных войн".
Камерер надоел уже на 20й минуте фильма. Этакий недоразвитый супермен, обалдело бродящий с таким видом, словно его наняли рекламировать зубную пасту.
Сексапильная Рада с туго обянутым бюстом пятого номера и разговорами, что мирн раньше был добрее, смотрится не менее искусственно. Все поцелуи, из пальца высосанная любовная линия... Ну ребят, ну не того мастшаба Бондарчук, чтобы Стругацких переделывать! Не тот уровень получается. В книге Максим относится к Раде с нежностью - но без всякой страсти, так, как привык относиться ко всем на Земле, и что редкость на Саракше. Такое впечатление, что актриса сама не знала, что играть.
Не слишком правдоподобно выглядят и выродки-подпольщики. Ну вроде все есть - и пена изо рта. и зубы выбитые, и лохмотья - но все это натянуто. В книге это весьма достойные персонажи, особенно мне нравится Орди, а в фильме - клоуны какие-то, иначе не сказать.
Что еще?
Зря Бондарчук из голованов монстров сделал, они очень даже симпатичные в описаниях.
Знаменитая битва с бандой Крысолова - увы, не блещет оригинальностью, братья Вачовски имею право подать в суд. И честно говоря, я не понимаю, чего наш двухметровый герой так озверел. В книге - вполне, кстати, прилично выглядящие бандиты схватили и Камерера и Раду, один из них ударил девушку - вот Максим и стал ее защищать, как защищал бы девушку с Земли. И здесь к ней не притронулись пальцем. Такое чувство, что наш Максим рад возможности поразмять мышцы.
Но народ... Не в росте дело и не в бицепсах. Максим - не столько внешне, сколько внутренне другой человек, с иными представлениями, иным уровнем восприятия - который пытается как-то спроецировать на общество Саракша. Потому что не может иначе, для него смолчать - скажем, дать избить девушку - это все равно, что предать себя самого. Для Максима -тем более, в его возрасте - все просто и ясно, а мир вокруг ой как неоднозначен! Вот и наломал мальчик дров, и повзрослел - на Саракше. По крайней мере, это все в книге. А какой там бесподобный диалог между Максимом и мутантом Колдуном! Какой поединок! " Совести придется огрубеть.." Даже подумать боюсь, что из этого Бондарчук сделает.
И самое главное, совести режиссера этого мутантизма огрубеть не придется совсем.
Неожиданно кто понравился - так это неизвестные отцы. Все, оптом, начиная от Прокурора. Конечно, персостатейные сволочи... Но в них единственных есть хоть какой-то намек на неоднозначность, на какой-то объем - особенно когда высяняется, что они сами первые страдают от свобственных башен.
Выводы - модному и гламурному Бондарчуку так же бессмысленно пытаться стать на уровень АБС, как мне - выйти на ринг с Костей Цзю. Не те масштабы. Получился примитив. Не скажу о своем разочаровании, поскольку Бондарчука ставлю невысоко, скорее наоборот - сбылось мое предчувствие.
у меня совершенно не вызвало диссонанса "изучение языков". почему-то вдруг все решили, что Максим выучил язык сразу, хотя - я специально несколько раз прогнал запись и убедился, что это действительно так - после запускания той штуки в ухо Максим понимает, что ему говорят, в то время, как окружающие на него реагируют не вполне адекватно, как если бы он разговаривал на тарабарском наречии, путая местные и чужие слова. Максим это чувствует и пытается говорить правильно - отсюда максимально упрощенные фразы. к концу фильма их становится заметно меньше. к тому же, я не помню, чтобы в фантастических фильмах подобные штуки являлись переводчиками (тем более, с неизвестных наречий, тем более, если это Стругацкие с их структуральной лингвистикой), они всегда являются стимуляторами активности зон мозга, ответственных за изучение языков.
Неизвестные отцы мне и в книге нравились, но тут они просто шедевральны. в книге они как-то больше на заднем плане, а Бондарчук их вытащил на первый план - и это я считаю большой находкой.
а Странник! я уже предвкушаю "Жука в муравейнике".
Степанову, правда, подрасти лет на двадцать надо.